105005, Россия, г. Москва, ул. Казакова, 16А стр.1 +7 (499) 340-27-18 143380, Московская область, Наро-Фоминский городской округ, Бекасово +7 (495) 992-04-05 office@svyazist.ru

ФГБУ «Связист» Минцифры России была проведена конференция «Цифровизация и цифровая трансформация сферы образования: тренды использования новых технологий»

<< назад
26 Августа 2021 г.

Сегодня цифровизация и цифровая трансформация охватывает все сферы деятельности общества, внося изменения в рабочие процессы, коммуникацию, изменяя их взгляды и образ жизни. Важная роль инновационных технологий в формировании эффективной образовательной среды очевидна, поскольку их применение потенциально может способствовать повышению уровня усвоения знаний, развитию творческих способностей обучающихся, формированию готовности к применению ими теоретических знаний на практике и самостоятельному мышлению. Каковы актуальные проблемы междисциплинарных исследований в эпоху цифровизации? В чем ключевая роль современных информационных технологий в сфере образования? Может ли цифровое образование быть инклюзивным? Все эти и другие вопросы обсудили эксперты на веб-конференции, организованной ФГБУ «Связист» Минцифры России. В мероприятии приняли участие эксперты в области образования и цифровых технологий, а также представители региональных министерств по цифровому развитию.

Открыл мероприятие директор ФГБУ «Связист» Минцифры России Антон Привезенцев, отметив, что глобальная цифровизация формирует новый тип культуры современного общества – цифровую культуру, что требует модернизации и системы профессионального образования в направлении готовности адекватного использования возможностей технологических новаций и развития с их помощью актуальных профессионально значимых качеств.

С вступительным словом также выступила директор департамента координации программ и проектов Минцифры России, администратор федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» Татьяна Трубникова, рассказав о ходе реализации проекта: «На сегодня потребность в IT-специалистах составляет более одного миллиона. Федеральный проект «Кадры для цифровой экономики» призван закрыть эту потребность на уровне государства. В частности, в рамках проекта «Цифровые профессии» мы с передовыми образовательными учреждениями отобрали образовательные программы, среди которых гражданин может выбрать любую заинтересовавшую и приступить к обучению. При этом 50% стоимости обучения на себя берет государство, вторую половину оплачивает сам гражданин или работодатель».

Министр образования Московской области Илья Бронштейн рассказал об опыте Московской области в сфере цифровизации образования. Министр высказался о важности вовлечения в адаптацию педагогического состава к новым инструментам образовательного процесса: «С 1 сентября начнет работу единый маркетплейс с верифицированным, понятным контентом для школьников и учителей. Но помимо создания единой системы, важно помочь педагогам разобраться, как конкретное решение помогает достичь иного, более значимого для ребенка результата. Поэтому важным блоком цифровизации образования является повышение квалификации учителей.»

Об актуальных цифровых решениях в обучении и развитии рассказал руководитель проектного офиса по стратегическим проектам HR «МегаФон» Андрей Колесник, обозначив, что компания встала на путь внедрения единой платформы развития и обучения – Success Factors (SF). Такое решение, по словам эксперта, упростило процедуру обучения сотрудников, агрегирования информации. Автоматизация процессов обучения привела к ускорению процессов обучения в компании: за 10 месяцев система позволила провести 294 580 учебных активностей с более чем 20 000 уникальных участников.

Руководитель направления независимой оценки компетенций по кадрам для цифровой экономики АНО «Университет 2035» Алина Постовалова поделилась данными проекта «Независимая оценка компетенций цифровой экономики». За 2021 год оценку навыков пройдет 40 000 граждан, к 2024-му году – 200 000. Проект позволяет проводить оценку уровня компетенций, планировать подготовку и привлекать квалифицированные кадры, сокращать затраты на поиск и адаптацию трудовых ресурсов, а также реализовывать качественные образовательные программы в сфере цифровой экономики.

В заключительном выступлении конференции заместитель директора по кадрам АНО «Цифровая экономика» Юлия Горячкина рассказала о текущей ситуации в сфере кадров для цифровой экономики. Эксперт отметила, что для обеспечения конкурентной среды на рынке труда количество соискателей должно увеличиться на 130% при условии сохранения текущего уровня спроса. Важным условием для преодоления такого разрыва является участие бизнеса в разработке программ обучения будущих специалистов, заключила спикер.

Многие эксперты делают вывод, что модернизация отечественного высшего образования неизбежна, она следует в ногу со временем, но необходимо учитывать риски нововведений и не отказываться от доказавших свою эффективность традиционных образовательных технологий. На основании этого можно сказать, что использование инновационных технологий в образовательной деятельности является необходимым условием для подготовки высококачественных специалистов.