121099, Москва, Новинский бульвар 11 +7 (495) 992-04-05 143380, Московская область, Бекасово +7 (495) 992-04-05 office@svyazist.ru

ФГБУ «Связист» Минцифры России провел веб-семинар, посвященный госслужбе

<< назад
29 Сентября 2020 г.

Указом Президента от 24 июня 2019г. №288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019-2021 годы» определены основные направления развития и совершенствования системы государственной гражданской службы, включая стимулирование гражданских служащих к повышению эффективности своей профессиональной служебной деятельности, а также повышение квалификации и профессиональное развитие государственных гражданских служащих. 
Во исполнение Указа утвержден план мероприятий - «дорожная карта», одной из задач которой является создание и реализация подходов по содействию гражданским служащим в освоении новых знаний и компетенций, а также в повышении мотивации и профессионализма в своей трудовой деятельности.

Какую ценность имеет государственная гражданская служба и насколько эффективной и привлекательной она является на сегодняшний день? Какие существуют подходы и программы для госслужащих в целях получения новых знаний и компетенций? Как проходит подготовка руководителей цифровой трансформации? Как привлекать молодежь? Какой должна быть система управления, включая уровень подготовки кадров, и какую роль играет государственная служба в успешной реализации государственных целей и задач? Эти и другие вопросы обсуждались экспертами на веб-семинаре, посвященном вопросам государственной службы. В мероприятии приняли участие представители государственной гражданской службы и эксперты в области госуправления, а также представители региональных министерств, научных институтов и деловых кругов, вузов, кадровых центров и других профильных организаций.

Антон Привезенцев, директор ФГБУ «Связист» Минцифры России, в своем выступлении отметил, что выполнение на профессиональном поприще задач и функций государственной службы гарантирует постоянство и стабильность государственно-служебных отношений, благосостояние общества и силу государства, безупречность и эффективность управленческой деятельности. Важной частью формирования государственной службы является грамотный отбор служащих, а также возможность обучения и повышения квалификации текущих госслужащих, поскольку уровень их профессиональной подготовки, соответствие определенным критериям и требованиям гарантирует эффективность функционирования всей системы государственной службы.

Директор Административного департамента Минцифры России, Андрей Бородин, выделил основные проблемы, с которыми сталкивается сегодня Министерство при отборе кадров на гражданскую службу. Первая из них – это привлечение кандидатов на государственную гражданскую службу, которые должны обладать необходимыми знаниями и компетенциями в сфере IT. «У Министерства потребность не в самих разработчиках, но в людях, которые хорошо понимают и прекрасно разбираются в вопросах производства программного обеспечения. … Также, у многих ИТ специалистов существует такой стереотип, что органы государственной власти – консервативные, ориентированы больше на процесс, исполнение процедур и регламентов. Именно здесь наша задача показать кандидатам, что это не так, что мы заинтересованы именно в результате, и что мы готовы меняться, если это необходимо», - прокомментировал Андрей Бородин. Вторая проблема – это удержание сотрудников. Тот опыт, который уже сложился у коммерческих компаний, связанный с удержанием, с мотивированием сотрудников, Министерство сейчас внимательно изучает и в случаях, там, где нет противоречий с законодательством о прохождении государственной гражданской службы, применяет. Третья проблема – это обучение и развитие. Андрей Бородин отметил, что те нормативы, включая оплату обучения, которые сейчас есть в Министерстве, не всегда отвечают требованиям рынка информационных технологий. Те курсы, которые может себе позволить коммерческая компания, Министерство своим сотрудникам может позволить не всегда. «Для нас возможность обучения работников Министерства очень важна. Человек, который не развивается, в современном мире очень быстро становится менее ценным. Тут, мне кажется, подходит цитата одного из героев Льюиса Кэррола: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!». Поэтому повышение квалификации работников для нас очень актуальная тема», - резюмировал Андрей Бородин.

Наталия Бабекина, заместитель директора Департамента международного сотрудничества Минцифры России, в своем выступлении отметила, что государственная гражданская служба имеет две стороны медали, и что характерно – обе положительные. С одной стороны, она ориентирована на выполнение государственных задач внутри страны, а с другой – предполагает масштабную работу по защите российских интересов на международной арене. И здесь делался акцент на два системообразующих трека: двустороннее взаимодействие с иностранными государствами и сотрудничество в формате международных и региональных организаций. К приоритетным направлениям международной деятельности Минцифры России, выполняющего функции Администрации связи Российской Федерации, можно отнести следующие направления: экспорт российских ИТ-решений, в том числе решений по информационной безопасности, усиление позиций России в мире посредством развития сотрудничества в сфере связи и ИКТ, международная информационная безопасность и защита персональных данных, защита частотно-орбитального ресурса, передача управления сетью Интернет под международный контроль, противодействие распространению противоправной и заведомо ложной информации, защита детей в онлайновой среде, совместное решение проблем электромагнитной безопасности. «Для того, чтобы быть востребованным экспертом в работе на международном треке государственной гражданской службы, необходимы развитые навыки коммуникаций и налаживания партнерских связей, хорошие презентационные навыки, знание языков, умение своевременно выявлять, предотвращать и решать проблемные ситуации, приводящие к конфликту интересов, владеть дипломатическими способностями, уметь приходить к консенсусу, находить компромиссные решения, выявляя приоритеты и мотивации иностранных партнеров; важно уметь тактически выстраивать деловые переговоры и знать определенную национальную специфику и культуру своих собеседников. Это очень сложная, но интересная работа. Порой, защита российских интересов происходит в весьма острых и напряженных дискуссиях, в том числе, путем своеобразного «жонглирования» международными форматами. И это настоящее «мастерство ювелиров» - добиться выполнения государственных задач среди такого многоголосья стран. Это мастерство требует постоянных тренировок и совершенствования. Ну а самое основное в нашем деле - просто и искренне любить свою Родину, быть готовым не только говорить, а именно делать для нее все возможное и невозможное», - отметила Наталия Бабекина.

Директор Центра цифрового развития АНО «Агентство стратегических инициатив», Вера Адаева, в своем выступлении поделилась сервисами АСИ, которые могут сильно посодействовать в работе по тем направлениям, где есть сложности и не сильно проработаны компетенции. Речь идет о сервисах, которые могут помочь органам власти и их командам внедрить управление на основе данных. «Для решения задачи, связанной с формированием команд цифровой экономики и цифрового развития в органах власти и в подведомственных учреждениях, мы сформировали процесс внедрения управления на основе данных, описали его, и на примере конкретного проекта показали, какие этапы возникают в этой работе, какие сервисы могут быть использованы, а самое главное – какие люди и с какими компетенциями могут потребоваться для выполнения тех или иных задач», - отметила Вера Адаева. С точки зрения всех проектов, первым и самым главным этапом является постановка задачи, и для этих целей у АСИ есть сервис по акселерации и помощи по формированию задач. Следующим этапом является непосредственно работа с данными – здесь описаны технологии и сервисы, которые могут в этом помочь, и с какими компетенциями нужны люди для решения этих задач. И последний сервис – это возможность привлечь дата-сообщество для решения или консультации по тем вопросам, которые стоят перед командой. Со всеми сервисами можно ознакомиться по ссылке - https://asi.ru/leaders/services/

О цифровой грамотности при отборе госслужащих рассказал Игорь Судец, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития России. Когда кандидат приходит на собеседование (конкурс), сейчас одним из базовых факторов стала оценка того, насколько он подкован в цифровом смысле. На государственной службе каждый служащий ответственен за ту или иную часть работы и, соответственно, должен быть самым лучшим специалистом, который в этой тематике разбирается и, самое главное, знает, как и куда эту тематику можно развивать. «Если человек не разбирается в современных технологиях, то он просто может упустить множество возможностей, не понять перспективы тех или иных технологий и проектов», - отметил Игорь Судец. В Федеральном проекте «Цифровые технологии» выделены базовые «сквозные» цифровые технологии, которые считаются применимыми во всех отраслях – в них необходимо погрузиться, чтобы максимально отвечать требованиям сегодняшнего дня, иметь конкурентное преимущество на собеседованиях и понимать, в каком направлении технологии будут развиваться дальше.

Мария Томозова, независимый бизнес-партнер по стратегическому развитию компаний (SD BP), рассказала о внедрении системы стратегического управления в Комитете цифрового развития в Правительстве Ленинградской области. В своем выступлении Мария Томозова отметила, что фундаментом любого эффективного управления является корпоративная культура непрерывного развития, высокие управленческие компетенции руководителей и система стратегического управления. В кейсе Ленинградской области в качестве управленческого инструмента достижения стратегических целей использовалась сбалансированная система показателей (ССП), которая позволяет декомпозировать любую стратегическую цель до уровня операционных задач каждого сотрудника и контролировать достижение этих целей через сбор оптимально подобранных показателей, которые отражают как финансовые, так и нефинансовые аспекты деятельности организации. «Для правительства Ленинградской области мы использовали следующий вариант работы со стратегическими картами – мы вообще убрали перспективу «финансы», и работали по трем остальным направлениям «клиенты/рынок», «внутренние процессы» и «развитие персонала», - прокомментировала Мария Томозова. Данный подход продемонстрировал возможность для управленцев удерживать в фокусе внимания все стратегически значимые аспекты деятельности, быстро и гибко реагировать на изменения окружающей среды и принимать своевременные управленческие решения, объективно оценивать эффективность этих решений, а также премировать ТОП команду и сотрудников на основании критериев успешности компании и достижения ею стратегических целей.